Обзор Jaguar C-type

Jaguar – истинный британец, икона стиля и надежности, он всегда был и есть автомобилем класса «люкс». Но не всегда всё было так безоблачно и гладко. Рождение этой своенравной и дикой «кошки» сопровождалось финансовыми трудностями и нехваткой материалов, в таком положении находились почти все автомобилестроители в послевоенные годы. Ситуация осложнялась нарастающими с каждым днем забастовками рабочих, люди, и без того уставшие от долгих лет войны, требовали сокращения рабочей недели. Выходом из сложившейся ситуации стало образование клуба Jaguar Sports & Social Club, которое положило начало новой эпохи в производстве «Ягуаров». С этого момента ставка была сделана на экспорт. В период 1946-1948г. г. модельный ряд практически не изменялся, с той лишь разницей, что 6-тицилиндровые моторы стали выпускать в Фолесхилл. Новый 6-тициллиндровый мотор был способен выдавать до 160л. с. при объеме в 3, 4 литра, такого результата удалось добиться с помощью полусферических камер сгорания и двух верхних распредвалов. Это мощное «сердце» забилось в груди Jaguar XK120, позволив ему произвести фурор на Лондонском автошоу 1949 года. Не сдавал Jaguar и спортивных позиций. В 1949г. Jaguar выпускает в свет новую спортивную модель Jaguar C-type(от competition – соревнование). Двухместный спорткар с алюминиевым кузовом на деревянной раме, максимально низким лобовым стеклом и действительно кошачьими формами – этот автомобиль был создан побеждать. В тот же год Jaguar C-type выигрывает гонки в Ле Ман. Но в следующем году руководство принимает решение модернизировать носовую часть кузова, и последствия этого эксперимента не заставили себя долго ждать. На 24-хчасовой гонке 1952 года C-type проигрывает из-за перегрева двигателя. И к соревнованиям 1953 года C-type возвращают его первоначальный облик. Именно в 1953 году C-type впервые перешел рубеж скорости в 100 миль/час, достигнув средней скорости в 160 км/ч. Сейчас эта цифра кажется незначительной, но тогда это был мировой рекорд скорости.

После триумфальной победы в Ле Мане спрос на Jaguar C-type резко возрос, хотя изначально эта модель была рассчитана на небольшую партию, поскольку алюминий в больших количествах было достать очень сложно. Победа в гонках 1953 года дала толчок к дальнейшей модернизации Jaguar C-type. В первую очередь была увеличена мощность до 205л. с. , установлен Веберовский карбюратор, улучшена стабильность подвески, с помощью рычага Panliard, модернизирована система распредвалов и значительно снижен общий вес автомобиля. За счет всех изменений C-type смог достигнуть скорости в 225 км/ч, а разгон до сотни занимал около 8 секунд. В итоге за период 1951-1954гг. было выпущено всего 54 экземпляра Jaguar C-type, некоторая часть которых осела в гаражах коллекционеров или состоятельных автолюбителей в качестве ультрамодной модели того времени. На сегодняшний день в мире сохранилось лишь несколько экземпляров. В 2011 году Jaguar запланировал выпуск элитной модели C-type. Новый C-type значительно отличается от своего прародителя, он создан уже не для гонок, но как один из самых роскошных автомобилей подобного класса. Разработчики еще до конца не определились, будет ли это двухместный или все-таки четырехместный автомобиль. Кое-что в облике нового C-type осталось от спортивного прошлого: воздухозаборники спортивного типа, хромированная решетка радиатора, мощный выдающийся вперед капот, две выхлопные трубы под изящным бампером.

Новая модель будет иметь брезентовую складную крышу, которая лишь добавит лоска. Под капотом у этой модели будет 5-тилитровый V8 мощностью в 380л. с. , предполагается также дизельный двутурбированный двигатель с наддувом мощностью 500л. с.