Обзор Porsche 924

Кризис середины 70х годов сильно сказался на развитии автомобильной промышленности. Не обошел он и компанию Porsche. И руководство компании решается на выпуск новой более дешевой модели.

В 1975 году появилась Porsche 924 – абсолютно новая модель, дешевле 911 модели почти в полтора раза, на неё были возложены большие надежды. Особенностью этой модели было расположение двигателя спереди, а коробка передач сзади. Такое расположение обещало улучшить аэродинамические свойства автомобиля. Ту же цель преследовала форма кузова, который разительно отличался от всех предыдущих моделей. В новом кузове даже фары были спрятаны внутрь для усиления аэродинамики.

На этом сюрпризы новой модели не закончились. Вопреки всем ожиданиям, двигатель Porsche 924 не был разработан концерном Porsche. В новой модели стоял двигатель, заимствованный у Audi 100, хотя и на этот счет до сих пор ведутся жаркие споры.

Положение коробки передач также не было случайным. Изначально её так же планировалось перенести в переднюю часть кузова, но отказались от этой мысли, обнаружив, что таким образом развесовка становится близка к идеальной – 52:48. На первых выпусках 924й модели устанавливалась 4х-ступенчатая механическая коробка передач, которую пришлось сблокировать с редуктором, а длинный карданный вал был заключен в трубу, связывающую все воедино. Но и на этом инженеры Porsche не остановились – они установили рулевой механизм без привычного гидроусилителя.

Первый вариант Porsche 924 выдавал до 125 л. с. мощности, и это при всего 2х-литровом движке! Но, казалось бы, у такого идеального современного авто не может быть недостатков, но они были. Механическая коробка передач прослыла самой загадочной в рядах владельцев 924й модели. Загадка была в том, что всегда было сложно определить, какая именно передача включена. Но это ничуть не мешало разгонять её до 200км/ч.
Успех этой модели обеспечивал немыслимый по тем временам коэффициент аэродинамики – 0, 36, и это для автомобиля высотой всего лишь 1270 мм, и достаточно небольшую площадь фронтальной части. Конечно, высокие скоростные показатели обеспечивал также и уникальный кузов клино-каплевидной формы, с прячущимися в нём фарами.

В 1977 году была выпущена эксклюзивная серия “Martini Edition”, отличительной чертой которой был белый цвет кузова и роскошная внутренняя отделка.

1978-й год ознаменовал выход новой модификации Porsche 924 Turbo мощностью уже 170 л. с. Эта модель была признана самым экономичным спорткаром этого года. Дальше больше: 924я модель набирала мощность с каждым годом, а в конструкцию вносились все новые изменения.

В 1981 году модель Porsche 924 Prototype заняла 7-е место на чемпионате Le Mans, а буквально две недели спустя миру была представлена модель Porsche 944. 100-тысячный экземпляр 924й модели был выпущен в 1982 году, тем самым открыв дорогу для нового Porsche 944.

Несмотря на свое триумфальное спортивное прошлое, 924-й модели так и не удалось оправдать надежд компании. Бешеных прибылей она не принесла: американцы покупали только 928ю, немцам полюбилась 911я модель. Но нельзя сказать, что Porsche 924 была столь уж неудачной попыткой изменить концепцию производства. Она стала нетрадиционным детищем концерна, его некой фишкой.

Даже сейчас можно найти автосалоны, где можно найти оригинальные детали для Porsche 924. Это подтверждает тот факт, что и у неё есть свои поклонники.

В производстве 924=я модель продержалась чуть более 10 лет, но и за этот небольшой срок она успела прочно войти в историю концерна Porsche, став его классикой. В настоящее время 924ю модель вы можете повстречать по всей Германии, да и в других странах их осталось немало.